Переупаковка правил безопасности от МЧС под школьные паблики

Я уже рассказывала, что мы с коллегами помогаем развивать соцсети госучреждений. Для этого не только проводим лекции, но и выпускаем контент. Его отдаём сообществам организаций. Один из примеров — правила безопасности от МЧС, переупакованные в карточки для пабликов школ.

Спойлер: ничего выдающегося и сверхъестественного ниже не будет. Я просто показываю, как мы с дизайнером решили маленькую задачку :-)

Задача

В декабре мне хотелось выпустить контент, который поможет детям обезопасить себя от предновогодних неприятностей. Например, от давки на городской ёлке. Отдать материалы планировалось сообществам школ.

Полезное действие — помочь школьникам сохранить здоровье во время подготовки к Новому году и каникул

Поиск информации

Позвонила в пресс-службу МЧС, рассказала об идее. В ведомстве подсказали, что безопасность на городской ёлке — не очень актуальная тема. На массовых мероприятиях всё организовывают так, чтобы гости чувствовали себя комфортно. Гораздо опаснее наряжать ёлку дома. Эта тема показалась интересной.

Цель материала сузилась. Теперь нужно было помочь школьнику нарядить ёлку без вреда для здоровья

Я попросила пресс-службу подобрать эксперта, который поможет разобраться с двумя вопросами:

  • с какими именно опасностями может столкнуться ребёнок, если наряжает ёлку дома;
  • какие правила помогут обезопасить себя.

Эксперт собрал материалы. Получился объёмный файл с правилами:

Так выглядели материалы, которые собрали в МЧС. Нужно было взять самое ценное, переписать и подобрать формат для переупаковки

К советам от МЧС решила добавить комментарий педагога. Учителя каждый день общаются с детьми и знают, где ребята ошибаются. А ещё преподаватели перед новогодними каникулами напоминают ученикам, как безопасно отдохнуть. На просьбу откликнулась классная дама из Мариинской гимназии.

Переупаковка

У меня на руках были файл от МЧС и комментарий от педагога. Перед тем, как садиться за техническое задание для дизайнера, я сделала допущение: ребят 9-12 лет отпугнёт назидательный тон. Поэтому повелительное наклонение и угрозы отменялись.

Неплохой идеей показалось ввести в повествование абстрактного персонажа

По задумке, школьники могли опосредованно ассоциировать себя с героем. Мол, это не они не знают, как ёлку наряжать, а какой-то нарисованный Артём.

Опираясь на правила от МЧС и идею с персонажем, собрала техническое задание на карточки. Часть фактуры, которую дали нам эксперты, решила оформить цитатами.

Перед тем, как отдать техзадание дизайнеру, я показала его пресс-службе МЧС. Там помогли последить, чтобы факты остались в порядке

В пресс-службе МЧС внесли несколько правок. После этого я отдала техзадание дизайнеру Алёне Петряевой. Вот, что у нас получилось:

Оставалось написать сопроводительный пост к карточкам, а потом распространить контент по сообществам

Распространение

Готовые карточки и пост мы предложили сообществам школ. Ещё материал опубликовали у себе паблики районных администраций. В итоге у нас получилось более 600 постов. Суммарно публикации набрали 55 674 просмотра.

Результат я оцениваю, как «так себе», потому что в среднем одна публикация набрала всего лишь 92 просмотра

Улучшение

Эти карточки мы делали больше полугода назад. Сейчас я смотрю на них и думаю: «Надо было сделать упор не на текст, а на визуал». Например, ввести не одного персонажа, а двух. Первый делает всё неправильно и сталкивается с последствиями, а второй подготовлен.

Если схематично показывать и не дергать дизайнера, то будет как-то так:

Пример возможной переупаковки правил безопасности

Поделиться
Отправить
Запинить
 44   4 мес